Родительское собрание в 7а классе

14 ноября 2009 года в 7 «а» классе МОУ «Октябрьская СОШ» было проведено родительское собрание на тему «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации». Задачи собрания: помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать родителей в разрешении конфликтных ситуаций. Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции. Вопросы для обсуждения: какие чувства испытывает ребенок в период своего взросления; как нужно вести себя родителям в период взросления подростка; почему возникают конфликтные ситуации, и кто чаще всего является их инициатором. Были предложены анкеты ученикам и родителям.

Анкетирование учащихся.

1.      Как ты понимаешь слово «кризис»?

2.      Может ли человек переживать кризисную ситуацию?

3.      Что может стать причиной кризисной ситуации?

4.      Как нужно преодолевать кризисную ситуацию, если она с тобой произошла?

5.      Может ли семья помочь пережить кризисную ситуацию?

6.      К кому  можно обратиться за помощью в кризисной ситуации?

 

Анкетирование родителей.

1.      Переживали ли вы когда-либо кризисную ситуацию?

2.      Можете ли вы сказать, с чем она была связана?

3.      3.Считаете ли вы, что ваш ребенок не может быть застрахован от переживаний, стрессов и кризисов?

4.      Как вы думаете, нужно ли ребенку помогать выходить из кризиса своими силами или обращаться за помощью к специалистам?

5.      Можете ли вы так думать, что ваш ребенок может переживать кризисную ситуацию?

6.      Как вы будете помогать своему ребенку, если это случится?

7.      Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?

8.      Считаете ли вы, что эта проблема должна обсуждаться на родительском собрании?

9.      Кто может помочь семье в кризисной ситуации?

Затем классный руководитель  анализировала анкеты учащихся и родителей, и обратила внимание на те пункты, которые вызвали самые большие затруднения родителей и детей. 

Были предложены родителям разыгрывание ситуаций. Родители делятся на группы по 4 человека и готовят небольшой сценарий предложенной им ситуации. В сценарий входит определение ролей, которые будут играть сами родители, реплики, которые будут предложены для решения данных ситуаций, конкретные решения, принимаемые в каждой ситуации.

Ситуации для родительского практикума.

Ситуация 1. Вы узнаете о том, что ваш ребенок в компании таких же сверстников принимает легкие наркотики. До этого вы заметили, что изменилось его настроение, общение с семьей и сверстниками, он перестал ходить в школу, общаться с близкими друзьями.

Ситуация 2. Ваша семья глубоко переживает потерю любимой бабушки. Но ваш ребенок переживает эту потерю на высоком эмоциональном накале. Это сказывается на поведении подростка и его общении.

Ситуация 3. С вашей дочерью происходит нечто невообразимое: перестала есть, не подходит к телефону, не желает выходить из своей комнаты. А вчера заявила, что не хочет жить…

Ситуация 4. Вы развелись, ваш муж построил новую семью, ваш ребенок не желает общаться с отцом, отвергая все его предложения и материальную помощь. При этом ребенок меняется на глазах физически и психически.

Ситуация 5. Ваш ребенок не нашел себя в новом классном коллективе, но школа хорошая, у ребенка большие перспективы после обучения в этой школе. Однако он требует от вас возможного разрешения на возвращения в свою школу.

В конце собрания подведение итогов. Классный руководитель предложила родителям «выбросить» те методы и приемы воспитания, которые могут привести к кризисной ситуации в семье. Для этого она раздала всем родителям конверты и листок бумаги. Родители должны обдумать все то, что они услышали и увидели в ходе родительского собрания, а затем изложить на свое листочке бумаги все то, что они хотели бы выбросить и забыть как средство воспитания своих детей.