9 декабря2009г. состоялся семинар директоров школ района по теме «Организация профильного обучения в школе». В 10 профильном классе было проведено занятие по теме « Фотосинтез»
Задачи:
Ø Сформировать знания о механизмах световой фазы в тилакоидах гран и темновой фазы в строме хлоропластов.
Ø Закрепить понятие о фотосинтезе как одном из процессов метаболизма, пластическом обмене веществ.
Ø Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ, поглощение СО2 и выделение О2 в атмосферу.
Ø Определить вклад учёных в разработку учения о фотосинтезе.
Оборудование. Компьютерная техника
Цель урока – рассмотреть процесс фотосинтеза, условия, необходимые для его протекания; познакомится с работами ученых, исследовавших эту проблему.
В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы: история открытия фотосинтеза, фазы фотосинтеза.
После обсуждения вопроса в тетради записывается вывод
Значение фотосинтеза:
- В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.
- Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.
3.Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой
4.Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли
Задания на дом получили написать сочинение о значении фотосинтеза и объяснить выражение Юлиуса Майера: «Свет – это вечно натянутая пружина, приводящая в действие механизмы земной жизни»
Использованная литература.
1. Общая биология: Учеб. Для 10 – 11 кл. шк. с углуб. изуч. биологии /А. О. Рувинский и др.; под ред. А. О. Рувинский. – М.: Просвещение, 1993.
2. А. Гэлстон, П. Девис, Р.Сэттер. Жизнь зелёного растения: Пер. с анг. – М.: Мир, 1983.
3. Генкель. П. А. Физиология растений: Учеб. Пособие по факультатив. Курсу для 9 кл. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 1985.