Фотосинтез в 10 классе

9 декабря2009г. состоялся семинар директоров школ района по теме «Организация профильного обучения в школе».  В 10 профильном классе было проведено занятие по теме « Фотосинтез»

Задачи:

Ø  Сформировать знания о механизмах световой фазы в тилакоидах гран  и темновой фазы в строме хлоропластов.

Ø  Закрепить понятие о фотосинтезе как одном из процессов метаболизма, пластическом обмене веществ.

Ø  Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ, поглощение СО2  и выделение О2 в атмосферу.

Ø  Определить вклад учёных в разработку учения о фотосинтезе.

Оборудование. Компьютерная техника

 Цель  урока – рассмотреть процесс фотосинтеза, условия, необходимые для его протекания; познакомится с работами ученых, исследовавших эту проблему.

В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы: история открытия фотосинтеза, фазы фотосинтеза.

После обсуждения вопроса в тетради записывается вывод

Значение фотосинтеза:

  1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.
  2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.

3.Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой

      4.Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли

Задания на дом получили написать сочинение о значении фотосинтеза и объяснить выражение Юлиуса Майера: «Свет – это вечно натянутая пружина, приводящая в действие механизмы земной жизни»

Использованная литература.

1.      Общая биология: Учеб. Для 10 – 11 кл. шк. с углуб. изуч. биологии /А. О. Рувинский и др.; под ред. А. О. Рувинский. – М.: Просвещение, 1993.

2.      А. Гэлстон, П. Девис, Р.Сэттер. Жизнь  зелёного растения: Пер. с анг. – М.: Мир, 1983.

3.      Генкель. П. А. Физиология растений: Учеб. Пособие по факультатив. Курсу для 9 кл. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 1985.