Что необходимо знать школьнику о СПИДе?

11 декабря 2009 г. в МОУ «Октябрьская СОШ» состоялось районное методическое объединение ассоциации учителей биологии и химии.  Присутствовали 14 учителей биологии и химии района.

В 9 « к» классе было проведено внеклассное мероприятие на тему: « СПИД – болезнь 21 века.

Что необходимо знать школьнику о СПИДе?»

Цель:

·         сформировать представления о болезни века;

·         познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;

·         сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;

·         научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Оборудование: презентация, стаканчики с водой, крахмал, йод.

Оформление доски: презентация

В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы:

*Когда появилось это заболевание?

*Что же это такое ВИЧ/СПИД?

*Почему СПИД?

* Как работает иммунная система?

*Как ВИЧ вызывает СПИД?

*Как передается ВИЧ?

*ВИЧ не передается.

* Можно ли убить ВИЧ вирус?

Были проведены игры «Клетка» и «Игры с водой»

 

Игра «Клетка»

Задачи;

- показать, как ВИЧ проникает в человеческий организм и захватывает здоровую клетку;

- объяснить, как работает иммунная система человека.

«Игра с водой»

Задачи:

- дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

В конце занятия были подведены итоги.

Выводы:

·         СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита

·         СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения

·         Лозунг « Всё в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого человека!

Притча «Мудрец и юноша»

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: Всё в твоих руках!

В завершение урока были предложены несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала.