11 декабря 2009 г. в МОУ «Октябрьская СОШ» состоялось районное методическое объединение ассоциации учителей биологии и химии. Присутствовали 14 учителей биологии и химии района.
В 9 « к» классе было проведено внеклассное мероприятие на тему: « СПИД – болезнь 21 века.
Что необходимо знать школьнику о СПИДе?»
Цель:
· сформировать представления о болезни века;
· познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;
· сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;
· научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Оборудование: презентация, стаканчики с водой, крахмал, йод.
Оформление доски: презентация
В ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы:
*Когда появилось это заболевание?
*Что же это такое ВИЧ/СПИД?
*Почему СПИД?
* Как работает иммунная система?
*Как ВИЧ вызывает СПИД?
*Как передается ВИЧ?
*ВИЧ не передается.
* Можно ли убить ВИЧ вирус?
Были проведены игры «Клетка» и «Игры с водой»
Игра «Клетка»
Задачи;
- показать, как ВИЧ проникает в человеческий организм и захватывает здоровую клетку;
- объяснить, как работает иммунная система человека.
«Игра с водой»
Задачи:
- дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;
- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.
В конце занятия были подведены итоги.
Выводы:
· СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита
· СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения
· Лозунг « Всё в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого человека!
Притча «Мудрец и юноша»
В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: Всё в твоих руках!
В завершение урока были предложены несколько вопросов по новой теме, с целью уточнения уровня усвоения материала.