Родительское собрание в 7«а» классе

16 января 2010 года  состоялось родительское собрание в 7 «а» классе на тему «О родительском авторитете». Задачи собрания:

1.      Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2.      Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

3.      Итоги 2 четверти.

4.      Разное.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1.      Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2.      Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию.

1.      Анкетирование учащихся.

2.      Подготовка материалов для лекции.

Анкетирование учащихся.

Отметьте знаком «+» или « -»данные высказывания:

Я имею право:

1.      Высказывать дома свое мнение;

2.      Участвовать в решениях, которые принимают родители;

3.      Доказывать свою правоту;

4.      Не соглашаться с мнением своих родителей;

5.      Объяснять свои поступки;

6.      Самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

1.      Говорить неправду;

2.      Уходить куда-либо без разрешения;

3.      Совершать покупки без разрешения родителей;

4.      Иметь свои карманные деньги;

5.      Общаться с тем, с кем я хочу;

6.      Приводить тех, с кем дружу, в свой дом;

7.      Делать что- либо без разрешения родителей.

Ход собрания.

В начале собрания рассмотрели Послание президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики.

Вступительное слово классного руководителя.

« Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету. На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

·         «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

·         «Можешь делать, что хочешь»

·         «Мне все равно, что ты делаешь»

·         «Я хочу понять, почему ты так делаешь»

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп».

Анализ анкет учащихся.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю - ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать  путь, по которому проживает свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

Итог собрания.

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.