16 января 2010 года состоялось родительское собрание в 7 «а» классе на тему «О родительском авторитете». Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.
2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
3. Итоги 2 четверти.
4. Разное.
Форма проведения собрания: лекция.
Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей в семье.
Подготовительная работа к собранию.
1. Анкетирование учащихся.
2. Подготовка материалов для лекции.
Анкетирование учащихся.
Отметьте знаком «+» или « -»данные высказывания:
Я имею право:
1. Высказывать дома свое мнение;
2. Участвовать в решениях, которые принимают родители;
3. Доказывать свою правоту;
4. Не соглашаться с мнением своих родителей;
5. Объяснять свои поступки;
6. Самостоятельно принимать некоторые решения.
Я не имею права:
1. Говорить неправду;
2. Уходить куда-либо без разрешения;
3. Совершать покупки без разрешения родителей;
4. Иметь свои карманные деньги;
5. Общаться с тем, с кем я хочу;
6. Приводить тех, с кем дружу, в свой дом;
7. Делать что- либо без разрешения родителей.
Ход собрания.
В начале собрания рассмотрели Послание президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики.
Вступительное слово классного руководителя.
« Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету. На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
· «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»
· «Можешь делать, что хочешь»
· «Мне все равно, что ты делаешь»
· «Я хочу понять, почему ты так делаешь»
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.
Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп».
Анализ анкет учащихся.
Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю - ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживает свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Итог собрания.
Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.