21 февраля – День родного языка.
21 февраля – День родного языка. С 2000 года по инициативе ЮНЕСКО этот день отмечается во всем мире. Целью праздника является сохранение и развитие исчезающих языков, поощрение языкового многообразия. В этот день в нашей школе были проведены различные мероприятия: нетрадиционные уроки, тематические часы, конкурсы.
Учащиеся 3-4 классов стали участниками конкурса рисунков «Родной язык, как ты прекрасен!». Их вниманию была представлена яркая компьютерная презентация и эмоциональный рассказ учителей начальных классов Петровой И.В. и Максимовой Г.А. о красоте и богатстве родного языка, который является духовной сокровищницей нашего народа, о вкладе в развитие языка великих писателей и поэтов. Ребята познакомились с пословицами и поговорками чувашского народа о языке и приняли активное участие в конкурсе рисунков.
Васильева А.Н., учитель начальных классов, провела для учащихся 2 классов урок-конкурс «Читаем на чувашском», в ходе которого они состязались в выразительном чтении стихотворения на чувашском языке, работали с орфографическими словарями, участвовали в лингвистической викторине. Во время «познавательных минуток» между конкурсами ребята знакомились с интересными фактами из жизни чувашских поэтов. В конце урока подвели итоги конкурса. Каяхова Кира заняла 1 место, 2 и 3 места поделили Геронтьева Анастасия и Тюмеров Станислав.
Учащиеся 6-7 классов вместе с учителем чувашского языка и литературы Васильевой Т.А. подготовили устный журнал «Родной язык-душа народа». Рубрики журнала познакомили присутствующих с историей возникновения Дня родного языка, с языковой ситуацией в мире. Прозвучали факты, говорящие о стремительном исчезновении многих языков в мире, поглощении наименее употребляемых языков более распространенными, общепризнанными. В исполнении ребят прозвучали высказывания великих людей о роли родного языка в жизни человека и народа, а также стихотворения национальных поэтов о любви к родному языку.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к изучению родного языка через показ разнообразных сторон его жизни, через открытие нового в привычном; расширению их лингвистического кругозора; воспитанию уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознанию эстетической ценности родного языка.