Билет в будущее
Чтобы подросток понимал, что он хочет делать, когда закончит школу, и не терял ценные годы жизни, меняя одну неинтересную работу на другую, важно уже сейчас активно искать себя, узнавать о профессиях и пробовать их на практике. Фонд Гуманитарных Проектов и Министерство просвещения создали профориентационный проект «Билет в будущее». Его цель — помочь школьникам 6-11 классов в выборе будущей профессии и образования, научить ребят осознанно принимать решения.
Проект «Билет в будущее» запустили в 2019 году (в пилотном режиме — годом ранее). В этом учебном году в нем принимает участие Октябрьская СОШ. Учащиеся с 6 по 11 класс уже зарегистрировались для участия в этом проекте. На этой неделе начались первые мероприятия, связанные с реализацией этого проекта. Это первые вводные уроки, которые называются «Моя Россия – мои горизонты». В ходе занятия школьники познакомятся с возможностями, которые дает проект, и получат первичные установки для выбора пути развития и будущей профессии. В ходе проекта учащиеся будут выполнять тесты, знакомиться с профессиями, научатся самостоятельно ориентироваться в многообразии профессий и не останавливаться при возникновении трудностей.
В рамках профориентационного онлайн-урока педагоги-навигаторы расскажут ребятам, какие профессии сейчас перспективны и востребованы, какие инструменты могут помочь в выборе траектории развития и к кому обратиться за профессиональной профориентационной помощью, а также как понять, какие способности и интересы лягут в основу профессионального самоопределения.
Уроки разработаны для трех возрастных групп школьников и предполагают разную программу для учащихся 6-7, 8-9, 10-11 классов. Длительность урока — 40-60 минут. Занятия проводят педагоги-навигаторы, проходящие обучение на базе центра. Уроки проходят в смешанном формате — педагоги показывают тематические видеоролики, вовлекают ребят в дискуссию с помощью интерактивных опросов. Из них школьники узнают о самых перспективных профессиях и сферах деятельности, которые в ближайшем будущем внесут наибольший вклад в развитие экономики страны.
Анкеты и тестирование ребят в течение урока составлены таким образом, что уже в конце занятия школьники смогут узнать свои первые промежуточные результаты.