Права и обязанности детей



      16 ноября в 6-7 классах, 8-9 классах социальный педагог Степанова И. Г. провела беседу «Права и обязанности детей».

Целью данного мероприятия являлось:

  - повышение уровня правовой культуры школьников;

  -формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона

 - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

 -ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

 -предупреждение правонарушений подростков.

 -ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.   

          Во время беседы были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления. Затем свои знания закрепили в ходе игры «Мои права».

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.