Услуги общепита: информация для потребителей
Услуги
общественного питания все чаще пользуются спросом, поэтому потребителям стоит
знать свои права.
На вывеске кафе,
ресторана, бара, столовой и т.п. должна быть информация о наименовании, адресе
и режиме работы.
Меню организации
общественного питания должно содержать перечень услуг и условия их оказания,
информацию о предлагаемых блюдах: сведения о составе, о способе приготовления,
об объеме (весе) порции, о пищевой ценности блюда.
Вам
должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами, условиями
обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Важно
знать! Что отказать Вам в обслуживании, в течение рабочего времени кафе, ресторана,
бара, столовой и т.п. не имеют права!
В
случае оформления предварительного заказа, необходимо потребовать у
исполнителя, документ, подтверждающий оформления такого заказа. Исполнитель
обязан оказать услуги в сроки, согласованные с Вами.
В
организации общественного питания Вам должна быть обеспечена возможность проверить
объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством
предоставления необходимых средств измерения (весы).
Наряду
с оказанием услуг общественного питания в кафе, ресторане, баре, столовой и
т.п. Вам могут предложить услуги по организации досуга и другие услуги, при этом
Вас однозначно должны осведомить об их возмездном или безвозмездном характере и
предоставить Вам возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких
услугах.
При
этом исполнитель не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги
за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии,
доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость, указанной в меню
(прейскуранте), и цену выбранных Вами услуг по организации досуга либо других
возмездных услуг.
Вы
вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, -
потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В
кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. должна быть книга отзывов и предложений,
которая предоставляется потребителю по его требованию.
Следует
помнить, что потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения
договора о выполнении услуги вернуть денежные средства, за минусом фактически
понесенных расходов исполнителя.
В
случае если, качество оказываемых услуг является ненадлежащим, Вы вправе потребовать
у исполнителя:
- безвозмездного
устранения недостатков;
-
уменьшения цены за оказанную услугу;
- требовать
расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными
услугами.
При
ущемления Ваших прав, рекомендовано направить в адрес исполнителя претензию. Претензия должна быть составлена в двух
экземплярах, один из которых отдается исполнителю, а второй (с отметкой о
вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется
возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о
вручении.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет
10 дней, именно в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами
требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.